09.07.2019 01:56
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4481; сегодня: 1.

Интервью информационного агентства «ТАСС» с главой ПФР Дроздовым

Интервью информационного агентства «ТАСС» с главой ПФР Дроздовым

Пенсионный фонд активно внедряет в свою работу цифровые технологии, которые облегчают жизнь гражданам и позволяют решать те или иные вопросы, не выходя из дома. О том, какие услуги ПФР можно получить дистанционно, как изменится начисление пенсии с помощью искусственного интеллекта, как получить скидку в магазинах пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста, в интервью информационному агентству «ТАСС» рассказал глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

- Антон Викторович, Пенсионный фонд в последние годы активно внедряет в свою работу цифровые сервисы. Расскажите о них подробнее.

- В настоящее время в рамках программы "Цифровая экономика" разработаны прототипы так называемых суперсервисов — это глобальные сервисы, которые связаны с различными жизненными ситуациями человека. Например, это рождение ребенка, получение статуса инвалида, выход на пенсию и так далее. В этих случаях гражданин получает сразу весь комплекс услуг, которые предоставляются всеми уровнями власти. То есть не нужно ходить в разные организации, а нужно зайти на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), и там сразу будет представлена вся информация.

Кроме того, благодаря современным технологиям мы активно переходим от заявительного порядка предоставления услуг к проактивному. Сейчас мы реализуем это при беззаявительном назначении разного рода доплат к пенсии, например федеральной социальной доплаты, и дистанционном выборе способа доставки.

А в ближайшем будущем проведем пилотный проект по проактивному назначению страховых и социальных пенсий по инвалидности, а также ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам, который позже будет распространен на все субъекты РФ.

- Как вы относитесь к тому, что сейчас все государственные структуры переводят свои услуги в электронный вид?

- На самом деле это современная тенденция, которая развивается из-за растущего спроса со стороны населения. Мы видим, что количество населения, которое общается с нами дистанционно, растет ежегодно в 1,5–2 раза. В связи с этим мы также наращиваем электронные сервисы. Сегодня порядка 26 электронных сервисов ПФР переведены в цифровой формат. Более 70% заявлений на оказание услуг мы получаем в электронном виде, включая назначение пенсии и материнский капитал. Это направление, на наш взгляд, будет только расти

Если посчитать все электронные обращения за услугами ПФР, которые поступили по разным информационным каналам, то в прошлом году это было порядка 80 млн., а за первый квартал этого года — 25 млн.

- На Форуме социальных инноваций регионов, который проходил в Москве с 19 по 21 июня, было подписано двустороннее соглашение между Пенсионным фондом России и компанией Х5 Retail Group. В чем суть этого соглашения?

- В этом году мы занимаемся исполнением законодательства о совершенствовании пенсионной системы и у нас появилась новая категория льготников — это граждане предпенсионного возраста. X5 Retail Group выступила с предложением, чтобы в магазинах сети давали льготы для граждан предпенсионного возраста. Но для этого надо подтверждать их статус, а это может сделать только Пенсионный фонд. У нас внутри системы генерируется реестр предпенсионеров. Эту информацию мы передаем налоговой службе, поскольку они предоставляют налоговые льготы, и субъектам РФ, которые предоставляют льготы по проезду на общественном транспорте, оплате коммунальных услуг, на покупку лекарственных препаратов.

Через личный кабинет ПФР мы можем дать такую информацию и самому гражданину в виде электронного документа, который он может распечатать самостоятельно, либо — о чем идет речь в данном соглашении — подтвердить его статус через специально сгенерированный QR-код в мобильном приложении ПФР. Предъявив смартфон с QR-кодом на кассе магазина сети, можно получить скидку на покупку.

Еще одно соглашение в рамках форума было подписано с РЖД по льготному проезду. Мы сейчас проводим пилотный проект на основе технологии блокчейн. Там три участника — это РЖД, Пенсионный фонд и Минтруд. В реальном времени при продаже льготного билета РЖД формирует реестр лиц, которые воспользовались льготным проездом. Мы подтверждаем статус гражданина как человека, имеющего право на льготный проезд, а Минтруд производит оплату проезда. Благодаря нашему соглашению процедура покупки билетов для льготников будет упрощена. Используя сведения ПФР, система будет сразу же получать информацию, обладает ли покупатель правом на льготный проезд, и предоставлять билеты. В этом году планируем закончить пилотный проект с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией, и со следующего года на всех направлениях РЖД будет доступна покупка льготных билетов.

- Антон Викторович, как вы считаете, важно ли проводить подобные форумы?

- Безусловно, потому что тут на одной площадке можно видеть последние тенденции и достижения в социальной сфере. Поэтому в этом году особенность форума в том, что он проходит на новом технологическом уровне. И занятость, и образование, и здравоохранение, и социальная сфера используют много современных подходов, которые позволяют видеть перспективу нашей социальной сферы. Вообще, лейтмотив этого форума в том, что инвестиции в человека — это инвестиции в рост экономики, инвестиции в будущее, и они гораздо эффективнее всех других инвестиций.

- Внедряет ли Пенсионный фонд в своей работе искусственный интеллект?

- Да, мы внедряем искусственный интеллект по двум направлениям: это обработка обращений граждан в виде чат-бота и вторая тема — это оценка пенсионных прав и выбор наиболее оптимального варианта начисления пенсии.

С точки зрения обращений граждан тут все понятно — чат-бот разгрузит операторов и на типовые вопросы даст типовые ответы. А вот с точки зрения пенсионных прав искусственный интеллект даст нам дополнительную гибкость. Дело в том, что пенсионное законодательство непростое, в нем сложно разобраться и оценка прав зачастую требует специальных знаний. Искусственный интеллект может быстро адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве и более эффективно будет применять его на практике. Планируется, что это будет ядром нашей новой информационной системы, которая будет заниматься назначением пенсии.

У нас сейчас идет пилотный проект в Бурятии, который стартовал осенью прошлого года. Мы использовали опытный прототип, а в следующем году хотим перейти к эксплуатации в отдельных регионах.

- Антон Викторович, вице-премьер Татьяна Голикова на итоговой коллегии Минтруда обратила внимание на жалобы граждан как раз по поводу начисления пенсий. Планируется ли что-то поменять в этом отношении?

- Доля таких людей, которые жалуются именно на ошибки при начислении, составляет от 1,5 до 2%. Мы внутри системы используем все фильтры для того, чтобы увеличить пенсию. Как правило, такие истории случаются, если человек не принес какие-то советские документы. Мы со своей стороны применяем дополнительные алгоритмы, которые позволяют нам самостоятельно работать с Росархивом и более активно помогать им в восстановлении документов, даже посылать запросы в другие страны, если человек прибыл к нам из другой страны и в этом есть необходимость.

Второй момент — мы обобщили судебную практику и подготовили предложение в Минтруд, чтобы изменить законодательство и чтобы судебная практика стала нормой закона. В основном все обращения в суд, которые мы проигрываем, связаны с признанием льготного стажа различных категорий граждан. В законодательстве есть много норм, что этот стаж можно было бы не учитывать, например, если человек работал неполный рабочий день или в ходе льготной работы имел периоды учебы или переподготовки, которые сейчас в льготный стаж не включаются. Изменения законодательства нацелены на то, чтобы человек не обращался в суд, а норма закона уже давала нам возможность применять это решение на основе закона.

- Антон Викторович, может ли повышение предельной базы для начисления страховых взносов существенно увеличить размер пенсии?

- Предельная база в течение последних семи лет растет темпами выше инфляции. Если мы существенно ее увеличим, то потом должны будем выплачивать пенсию тем, кто получал высокую заработную плату. А поскольку система солидарная, то произойдет большое перераспределение в сторону богатых, и это отразится на всех. Сейчас облагаемая база составляет 1,150 млн. рублей. Предельная величина базы взносов устанавливается с применением к размеру средней заработной платы повышающего коэффициента в этом году 2,1, в 2020 году будет 2,2, в 2021 году — 2,3 от средней зарплаты по стране.

Беседовала Татьяна Степанова.


Ньюсмейкер: Отделение Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области — 812 публикаций
Поделиться:

Группа: Пенсионный фонд России (2186)

Интересно:

Российский фильм "Воздух" вошел в конкурс Токийского кинофестиваля
27.09.2023 16:50 Новости
Российский фильм "Воздух" вошел в конкурс Токийского кинофестиваля
Мировая премьера военной драмы "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале. Картина вошла в основной конкурс кинофестиваля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу фильма. "Масштабная военная драма Алексея Германа-младшего "Воздух"...
Как я провел лето 2023: 81% россиян довольны своим летним отдыхом
27.09.2023 16:02 Аналитика
Как я провел лето 2023: 81% россиян довольны своим летним отдыхом
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты мониторингового опроса о том, как и где отдыхали россияне этим летом. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Вот и лето прошло… Лето — это время, которое ассоциируется с яркими солнечными днями...
Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки
25.09.2023 21:54 Интервью, мнения
Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки
С какими трудностями сталкиваются команды, вернувшиеся в офис. Понятный рабочий режим, возможность общения с коллегами и быстрое решение вопросов, не требующее ожидания, пока сотрудник появится в сети — это главные преимущества офиса. Работа в таком формате позволяет сотрудникам лучше...
Первое летописное упоминание о Смоленске относится к 863 году
25.09.2023 19:32 Новости
Первое летописное упоминание о Смоленске относится к 863 году
Вопрос о времени возникновения Смоленска до сих пор является предметом дискуссий среди историков и археологов. Первое летописное упоминание о городе относится к 863 г. В Устюжском летописном своде, составленном в начале XVI в., имеется запись: «Аскольд и Дир испросита у Рюрика ко Царюграду ити с...
К 80-летию освобождения Смоленска запущен новый исторический раздел
25.09.2023 11:47 Новости
К 80-летию освобождения Смоленска запущен новый исторический раздел
Минобороны России к 80-летию со дня освобождения Смоленска от немецко-фашистских оккупантов открывает новый мультимедийный историко-познавательный раздел «Мы помним с Алешей дороги Смоленщины...». В нем на основе документов из фондов Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации...